В сентябре Индийская организация космических исследований сообщила о потере связи с посадочным модулем «Викрам», который должен был сесть на поверхность Луны. С тех пор регулярно проводились поисковые операции, и вот NASA обнаружили место падения модуля.

NASA подтвердило фотографии места падения «Викрама», сделанные разведывательным аппаратом на орбите спутника.

Кто нашел модуль

Фактически открытие приписывают астроному любителю Шаньмузи Субраманяну. Он индийский программист и инженер-механик, который отметил важные различия в фотографиях поверхности до и после на месте падения лунного модуля.

Обломки, отброшенные ударом, были достаточно маленькими. Их едва можно было разглядеть на фото сделанном с орбиты. По данным NASA, найденный мусор, на который указал Субраманяну, расположен примерно в 750 метрах от основного места аварии.

На прошлой неделе Индийская организация космических исследований заявила, что «Викрам» потерпел крушение в 500 метрах от запланированного места посадки, но не успел сделать ни одного фото.

Причины аварии

Считается, что авария была связана с проблемой в тормозных движителях, хотя космический корабль «Чандраян-2», который выпустил модуль, все еще работает на орбите Луны, продолжая собирать данные.

Другие новости, касающиеся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно